ezyk091978 (ezyk091978) wrote,
ezyk091978
ezyk091978

Суровые радиоприёмники



Радиоприёмник Vertumno, выпущенный миланской фирмой Радиомарелли в 1934 году, стал одним из ярких образцов итальянского ар-деко. Однако столь необычный вид один из первых итальянских супергетеродинов приобрёл отнюдь не ради стремления молодой фирмы выделить его на магазинной полке. В моду вошли так называемые географические шкалы и совместить большие вырезы под шкалу и мощный динамик было не так-то просто. Дизайнеры Марелли пошли на разделение шкал для разных диапазонов.




Вертумно представлял собой пятиламповый супергетеродин и работал в диапазонах средних (210-580 м) и коротких (20-52 м) волн. Подобно другим итальянским приемникам тех лет Вертумно отличался высокой чувствительностью и легко принимал сигналы всех европейских средневолновых станций. Ночью и на хорошую антенну можно было слушать Индию или мощные американские станции. На коротких же волнах можно было поймать Бразилию или радиостанции Тропической Африки.



Указатели настройки перемещались одновременно, в зависимости от диапазона подсвечивалась та или иная шкала. Мощный динамик вынудил конструкторов максимально очистить "верхний этаж", поэтому для тех лет приёмник отличался плотным монтажом.



Тем не менее, приёмник был достаточно прост в производстве и ремонте. Все узлы в виде единой сборки монтировались на шасси, которое легко извлекалось из отделанного ореховым шпоном футляра.



Стоил приёмник 1100 лир, очень немало по тому времени. Можно было взять в рассрочку, первый взнос составлял 225 лир, затем в течение 12 месяцев вносить по 80 лир. Радиоприёмники и радиолы на основе дизайна Вертумно выпускались три года. Довольно долгий срок, в то время дизайн обычно менялся ежегодно.


Радиола Фоновертумно в настольном исполнении


Радиоприёмник Дамаянте в консольном исполнении. Стоил 1200 лир. По-моему, у Дарта Вейдера выросла борода :)

Однако даже на разделённых шкалах обозначения получались мелковатыми, и дизайнеры Радиоморелли сделали следующий шаг. Новый приёмник, получивший название Faltusa, на первый взгляд мало отличался от моделей двух-трёхлетней давности с крошечными окошечками по вращающуюся шкалу.



Однако, стоило повернуть ручку включения и Фальтуза преображалась. Шкала печаталась на промежуточных слоях сложной шёлковой драпировки, закрывавшей динамик.


Особенно эффектно подсвеченная шкала смотрелась вечером. В рекламе Ее так и называли "волшебная шкала"

Помимо новой "волшебной шкалы" конструкцию приёмника доработали для повышения чувствительности. Приём вёлся в диапазонах длинных (1100-2000 м), средних (200-550 м) и коротких (20-52 м) волн.


Видно, что металла на приёмники тогда не жалели

Подобно Вертумно, на основе Фальтузы выпускались радиолы, однако "волшебная шкала" оказалась слишком сложной в производстве. Уже в 1937 году в производство пошла новая модель Тауманте с обычной линейной шкалой, продержавшаяся до 1941 года, когда в Италии прекратился выпуск гражданских приёмников.

И ещё насчёт выражения лиц радиоприёмников. Как вам послевоенный французский Сонора Сонорет 50? По мне так показывает язык :)



Tags: История, Радио
Subscribe

Posts from This Journal “Радио” Tag

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 29 comments