ezyk091978 (ezyk091978) wrote,
ezyk091978
ezyk091978

Верхом на воздушном шарике



- Пятачок! На кого я сейчас похож?
- На медведя, летящего на воздушном шаре!


Думаю, что шимпанзе Энос легко нашел бы тему для разговоров с Винни Пухом. Ракета-носитель Атлас-D, забросившая его 29 ноября 1961 г. на околоземную орбиту, по большому счёту не слишком-то отличалась от воздушного шарика. Определенно, фирма Конвэр, разработавшая ранее межконтинентальный бомбардировщик В-36, не шла проторенными путями.


К созданию межконтинентальных баллистических ракет в СССР и США приступили почти одновременно в конце 40-х годов, вспыхнувшая в 50-м году Корейская война сразу придала им первостепенную важность. Перед конструкторами стояла очень сложная задача. Головные части ракет имели мощность 1,5-3 Мт, компенсируя невысокую точность наведения, и отличались большими габаритами и весом. Забросить 3-4 тонны на другой материк могли только двухступенчатые ракеты.

Однако запуск жидкостных двигателей при отрицательных перегрузках, возникающих при разделении ступеней, был сложной задачей, а твердотопливные двигатели имели слишком низкие характеристики. Таким образом, необходимо было обеспечить одновременный запуск двигателей обоих ступеней на стартовом столе, что позволяло осуществить "заневоленный старт".

В конструкции Р-7 С.П. Королев сделал первую ступень в виде боковых блоков, отделяемых в полете. А вот конструкторы фирмы "Конвэр" под руководством Карла Боссарта пошли по пути отстрела маршевых двигателей, составивших так называемую первую полуступень.



При всех достоинствах подобной схемы, благодаря чему Атласы встали на боевое дежурство на год раньше "семерок", она имела весьма существенный недостаток - центральный блок требовалось максимально облегчить. Американские инженеры и технологи успешно справились с этой сложной задачей.


В отличие от семерок "Атласы" дежурили в полноценных шахтах, однако для пуска ракета поднималась к ее оголовку

Толщина стенки несущих баков центрального блока, сделанных из нержавеющей аустенитной стали, составила 0,254 - 1,02 мм (у алюминиевой пивной банки 0,11 - 0,3 мм). При этом стальные листы сваривались встык и почти не имели подкрепляющего набора. Чтобы бак не схлопнулся под собственным весом он должен был быть постоянно заполненным азотом под давлением 0,34 атм.


Щелкнув по картинке можно уведите чертеж в полном разрешении

Ракеты выпускались на заводе Конвэр в Сан-Диего, мне удалось найти фото потрясающей красоты из заводских цехов.

image.jpg
Заготовка стального листа


Секции баков. Они надеты на технологические шпангоуты, обеспечивающие их прочность при сборке


Автоматическая электросварка


Участок сборки днищ баков

image.jpg
Центральные блоки

image.jpg
Почти готовые ракеты


Внутрицеховое перемещение


Площадка готовой продукции

На боевом дежурстве "Атласы" находились до 1964 года, когда их сменили твердотопливные "Минитмены" и "Титаны" на высококипящем топливе, а вот как РН "Атлас" используются и поныне.


Запуск марсохода Curiosity РН "Атлас" V

Правда современный "Атлас" V давно утратил свой наддувный бак и сбрасываемые ЖРД, однако в замен получил российские двигатели РД-180 :) И в завершение рассказа предлагаю вашему вниманию фильм о баллистических ракетах "Атлас", давным-давно сделанный фирмой "Конвэр". Как ни крути, но человечество шагнуло в космос благодаря Холодной войне.


_____________________________
Источник фото

Tags: История, Матчасть, Ракеты, США, Холодная война
Subscribe

Posts from This Journal “Холодная война” Tag

  • Корабли для атомной войны: проекты шведских эсминцев и лидеров конца сороковых

    Испытания ядерного оружия на атолле Бикини произвело эффект, сравнимый с выходом в море первых броненосцев - все корабли мира оказались…

  • Скучная история

    22 марта 1986 г., Тихий океан, атолл Мидуэй, последняя вспышка Холодной войны. С новой атомной подводной лодки "Джоджия" (тип "Огайо", звезда…

  • В Греции все есть

    В Греции все есть или, по крайней мере, было в 1959 году: американские автомобили, итальянские автобусы и троллейбусы, полицейские в хромированных…

  • Аэрокосмический век

    Осень 1958 года: кодахромовскую лазурь калифорнийского неба стерегут зенитные ракеты MIM-3 "Найк-Аякс" и новенькая Шевроле "Импала" в самой…

  • Операция "Лонгхорн"

    Тяжело в учении - легко в очаге поражения Не радостной была для Америки весна 1952 года. Война шла уже долгих шесть лет и не было ей ни конца ни…

  • "Гоблин" в полете

    Ролик без звука, только благородный стрекот проектора Всегда нравилось это летающее яйцо, по-мне, XF-85 один из самых ярких представителей…

  • ПВО Швеции в конце 1950-х годов и другие годы

    Поскольку дома уже месяц как картина маслом, ротбандом и акстоном, то волей-неволей приходится писать с планшета. В лабазах каменных нашелся…

  • Крейсер "Готланд": от авианосца к крейсеру ПВО. Часть 4

    "Готланд" уходит в первое послевоенное заграничное плавание 13 октября 1946 г. Шведский флот встретил май 1945 года в зените…

  • Рукописи таки не горят

    Благодаря коллегам с портала Авиаторы и их друзья удалось восстановить пост о налете смерча на авиабазу стратегической авиации, погибший из-за…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 35 comments