ezyk091978 (ezyk091978) wrote,
ezyk091978
ezyk091978

Шоу Эдзела

Воскресным вечером 13 октября 1957 г. добрая половина обитателей Атлантического побережья США на час прильнула к телевизорам. В эфире компании CBS вместо привычного шоу Эда Салливана шло необычное представление. Звезды первой величины: Фрэнк Синатра, Луи Армстронг и Бинг Кросби, десятки артистов калибром поменьше. Такое по телевизору показывали впервые!



В прямом эфире передачу, передаваемую из студии компании CBS находящейся в Лос-Анджелесе, посмотрели на востоке страны. Спустя три часа ее повторили для Тихоокеанского побережья. Видеомагнитофоны еще не изобрели, поэтому изображение записывали по системе кинескоп (kinescope) - кинокамера переснимала изображение на пленку с экрана обычного телевизора. Шоу удалось, его посмотрело более более 50 млн. американцев, почти треть тогдашнего населения страны.

Однако не артисты были главными героями. Все внимание уделялось Эдзелу, автомобилю нового отделения компании Форд, лишь месяц назад поступившему в продажу. Пойти на такие расходы компанию Форд заставили неутешительные вести из автосалонов.



С самого начала 1957 года американцам обещали новый автомобиль, значительно лучше прежних:

edsel_1958_bemidji_1
Взято отсюда: http://www.curbsideclassic.com/automotive-histories/cc-ad-week-e-day-and-the-edsel-show/

Американцам 50-х было не привыкать к превосходным степеням сравнения в автомобильной рекламе, однако столь последовательная и продолжительная кампания велась впервые. До последнего дня новые машины скрывались под плотной завесой секретности. 4 сентября 1957 г. в первый день продаж, День Эдзела или E-Day, почти два с половиной миллиона человек побывали в автосалонах по всей стране и приобрели более четырех тысяч новых машин.

brodskybuilding
Взято отсюда: http://edsel.net/dealer/brodsky.html

Люди приходили затемно. Несмотря на будний день в городке Эймс (Ames, Айова) в автосалоне Эдзел побывало почти 10 тысяч человек из его 27 тысяч жителей! По подсчетам местной газеты посетители выпили 45 галлонов кофе и съели 54 дюжины пончиков :)

39_1957.09.05_larry_peterson_edsel_unveiling_c
Взято отсюда: http://www.curbsideclassic.com/automotive-histories/cc-ad-week-e-day-and-the-edsel-show/

Однако первый успех оказался последним, продажи сразу сильно отстали от графика. Обеспокоенное руководство Форда предприняло очередную атаку на покупателя заказав Шоу Эдзела. Однако залп главного калибра лег мимо цели. Несмотря на все усилия машины не пользовались спросом, в 1958 модельном году американцы купили чуть больше 63 тыс. Эдзелов. Результат неплохой, но планировалось-то продать втрое больше! В следующем 1959 модельном году продажи упали еще на треть. Эдзелов 1960 модельного года продали порядка 2,5 тысяч, их производство прекратили уже в ноябре 1959 года.

Это был полный провал, в убыток списали порядка 350 миллионов долларов, что составляет почти 2,8 миллиардов нынешних! Автомобиль стал символом ошибок и промахов, вот нынешняя правая политическая карикатура, называющаяся "Неудачник в старом Эдзеле" :)

edsel
Взято отсюда: http://capnbob.us/graphics/imageview.php?image=http://capnbob.us/blog/wp-content/uploads/2012/12/edsel.jpg

Еще в древнем Вавилоне было сказано: Жадность причина всех бед. Из-за незначительной (по сравнению с ценой всего проекта) экономии Эдзел не получил своих ниток конвейера. Производство постоянно передавали с предприятия на предприятие исходя из фактической загрузки сборочных линий. Это пагубно сказалось на качестве подкидышей. Поскольку машины первых партий шли в самых роскошных комплектациях, Эдзелы прослыли дорогими и ненадежными автомобилями. Добавила бед Рецессия Эйзенхауэра, грянувшая в 1957-м. Продажи новых машин упали на треть и восстановились лишь в 1960-м году. Расходились лишь дешевые модели, а Эдзелы стоили дороже Меркури, стоявших над ними в линейке фордовских машин.

Что же это были за автомобили марки Эдзел?



В середине 50-х годов компания Форд, бывшая вторым производителем автомобилей не только в США, но и в мире решила, что в ее модельном ряду зияет слишком широкая прореха. Между самыми дорогими машинами отделения Форд и самыми дешевыми Меркури оставался ценовой зазор порядка полутора тысяч долларов. Многие американцы, кому Форд уже был чересчур дешев, пересаживались на машины конкурентов: Де Сото (Крайслер), Понтиак и Олдсмобил (Дженерал Моторз). Требовалась новая марка.

К проектированию машин подошли всерьез. Они получили только моторы V-8 мощностью 303 и 345 л.с. рабочим объемом 6 и 6,7 литров соответственно. Фордовские инженеры доработали шасси (почти все американские автомобили выпускались тогда с рамными кузовами) и создали полный ряд новых кузовов.

Американские машины тех лет обновлялись каждый год. Однако, ежегодная замена кузовов была накладной и для автопроизводителей США, поэтому автомобили примеряли обновку через год. Начало продаж Эдзелов загодя подгодали на модельный год, когда машины конкурентов освежались лишь второстепенным декором. Эдзел стал полноценный отделением компании Форд и получил собственную линейку марок: Рейджер (Ranger), Пэйсер (Pacer), Корсейр (Corsair) и самая дорогая Сайтейшн (Citation).



Универсалы получили свои марки: Раундап (Roundup), Вилледжер (Villager) и Бермуда (Bermuda).


Оба рисунка взяты отсюда: http://www.oldcarbrochures.com/static/NA/Edsel/1958_Edsel/1958_Edsel_Foldout/dirindex.html

В 1958 модельном году выпускались 18 моделей кузовов следующих видов: двухдверный кабриолет, двух и четырехдверный хардтоп (кузов с жесткой крышей и полностью опускающимися боковыми стеклами), двух и четырехдверные седаны, двух и четырехдверные универсалы с шестью и девятью местами.

Перед вами Эдзел Сайтейшн с кузовом двухдверный хардтоп. Машина в самой дорогой комплектации с полным набором аксессуаров, ставившихся в автосалонах.



По нынешним временам размеры поражают: длина 5,5 м при колесной базе (расстоянии между осями) 3,15 м, ширина 2,05 м, высота 1,43 м.



Прежде всего в облике машины бросалась в глаза вертикальная решетка радиатора, реклама обещала невиданное прежде улучшение его обдува :) Она же стала излюбленной мишенью для шуток доморощенных острословов. Самым безобидным было сравнение с сиденьем унитаза, однако у большинства мужчин она вызывала самые игривые мысли.



Фордовские дизайнеры не стали гнаться за модой, превратившей задние части американских автомобилей в подобие акростолей триер времен Пунических войн.


Шевроле Импала 1959 года

Крыльев не было, вместо них обошлись небольшими «плавниками»:



Реклама сообщала, что при проектировании щитка приборов дизайнеры черпали вдохновение в кабинах самолетов. На это намекал так называемый купольный спидометр, напоминавший барабанные авиакомпасы. Ниже него особая ручка, поворотом которой задавалась предельная скорость. При ее достижении циферблат спидометра вспыхивал красным.



В крайне левом и правом гнездах ставились приборы за дополнительную плату. В левом стоит барабанный компас, совсем не лишний до появления навигаторов. Вместо него можно было заказать тахометр. В правом стоит очередная «новинка» - комбинированный переключатель, управлявший режимами работы печки и кондиционера, а также скоростью вентилятора. На неподвижной ступице руля расположены кнопки переключения передач. Эта система называлась телетач драйв. Считалось, что она безопаснее традиционной «кочерги», так как для переключения не нужно снимать руку с руля.

Но были и по-настоящему важные нововведения. Для переднего сиденья можно было заказать поясные ремни безопасности. Система централизованной смазки избавляла от еженедельного шприцевания ходовой, хорошо знакомой каждому волговоду.

При своих огромных размерах американские машины тех лет были на удивление тесны. Салон Эдзелов расширили, увеличив расстояние между сиденьями. У Импалы на фото выше места в салоне заметно меньше.


Я тут немного отражаюсь в отчаянно бликующих стеклах :)

Спинку переднего сиденья сделали разрезной, теперь водителю не нужно было выходить на улицу чтобы выпустить задних пассажиров.

Автомобили эпохи детройтского барокко отличались обилием мелких украшений. Это облегчало непрекращающуюся гонку дизайнеров по ежегодному обновлению машин.



Маленькие зеленые щитки на задних крыльях отличали самую дорогую модель Сайтейшн. Фонари заднего хода ставились в автосалонах за доплату. Наружные зеркала (их было несколько видов) приобретались отдельно.



Украшения такого рода на задней стойке крыши хорошо знакомы владельцам 24-х Волг.



И в завершение надпись вдоль окантовки заднего стекла. Сейчас ведь так не сделают



Tags: nex-5n, Авто, История, Матчасть, США, Транспорт, Фото
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 15 comments