ezyk091978 (ezyk091978) wrote,
ezyk091978
ezyk091978

Что случилось с пароходом?

9999000635-l

Что же случилось с пароходом? Что за великан смял надстройку, возвышавшуюся над водой словно четырехэтажный дом? Об одном из самых невероятных происшествий я и

Теплым субботним утром 30 июня 1917 года пароход Христофор Колумб готовился к обычному экскурсионному рейсу по озеру Мичиган из Милуоки в Чикаго. Пассажиров было мало, всего 413 человек, лишь десятая часть от полной вместимости самого большого пассажирского корабля Великих озер.

Буксиры медленно вели Колумб вниз по течению реки Милуоки. Приближалась стрелка реки Меномони, полноводного притока Милуоки. Место было опасным, капитан Муди всегда беспокоился проходя его. И как сглазил!

Подхваченный водоворотом Колумб натянул буксирные канаты и потащил своих поводырей к левому берегу, где у самой кромки воды был завод компании Яр и Ланге (Yahr & Lange Drug Co.).

0705000081-l

Капитан немедленно дал полный назад. Колумб уже послушался машин и стал замедлять ход, но было поздно. Высокая надстройка зацепила и сбила две опоры высокой 30-ти метровой водонапорной башни компании и полностью заполненный бак рухнул на пароход.

Разбив рулевую рубку (капитан со штурвальным каким-то чудом не получили ни царапины), бак пробил все три палубы надстройки и скатился с покатого борта парохода в реку. Все 94 тысячи литров бывшей в баке воды вылились внутрь корабля. 16 или 18 человек были убиты (данные в зависимости от источников разнятся) и 30 ранены. Большая часть раненых была сбита с ног потоками воды и сброшена с трапов.

 Необычному кораблю необычное происшествие. Что же это был за пароход, единственный в своем роде?

В 1889 году капитан Александр МакДугл (1832-1924) основал в Дулуте на озере Верхнем Американскую компанию стальных барж (American Steel Barge Company). За десять лет капитан построил 42 баржи и 43 корабля, получивших прозвище "киты". Большая часть китов была рудовозами, доставляя все необходимое для ненасытных огненных печей Кливленда, Детройта и Гэри.

МакДугл

Их основным отличием были покатые борта и выпуклая палуба, над которой на круглых основаниях возвышались надстройки.

2218.b.13.10.38.2

В шторм вода не задерживаясь сбегала с палубы, что обеспечивало даже полностью груженым китам приличную мореходность. Характерна форма носа позволяла "китам" легко ломать лед средней толщины, что было важно на замерзающих Великих озерах. Впрочем, один из последних "китов" Александр МакДугл получил форштевень привычного типа.

2212.b.13.10.35.2

До наших дней сохранился только один "кит" Метеор, ставший кораблем-музеем в Сьюпериоре. Его судьба типична для китов: рудовоз, подом корабль для перевозки автомобилей из Детройта, а затем танкер. Таким его и сохранили.

SSMeteor-whaleback-050507

Предприимчивый шотландец много внимания уделял рекламе своих кораблей. Когда было принято решение провести в Чикаго выставку, посвященную 400-летию открытия Америки, МакДугл в 1892 году взялся построить пассажирского кита.

ccbuild

Над покатой палубой, обычной для китов, возвышалось шесть оснований, на которых установили двухярусную надстройку с помещениями для пассажиров. Это полностью изолировало салоны и каюты от жара котлов и вибрации машин.

Christopher_Columbus_whaleback_Sprague_painting

Две паровые машины работали на один винт, обеспечивая Колумбу скорость порядка 30 км/ч.

Christopher_Columbus_whaleback_ccengine_crop

Пароход отлично показал себя во время работы выставки, обеспечивая доставку посетителей из центра Чикаго.

interior1sm

После окончания выставки он стал экскурсионным кораблем, проработав до 1933 года, когда его поставили на прикол. На слом Колумб отправили в 1936 году.

IMG_1409

В 1900 году Колумбу надстроили еще одну пассажирскую палубу, что увеличило его пассажировместимость до 5000 человек. Многие годы ему не было равных на Великих озерах.

MHGL065651f

А что же МакДугл? При всех достоинствах у китов был неустранимый недостаток - малая грузоподъемность, что вынудило прекратить их строительство. Но на долгие годы они стали символом судоходства на Великих озерах.
Tags: Великие озера, Знаменитые корабли, История, Кораблекрушение, Матчасть, Милуоки, Первая мировая война, США, Транспорт
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 4 comments